Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

В МДОО №9 специально оборудованные кабинеты отсутствуют.

Объекты для проведения практических занятий

В МДОО №9 оборудованы:

  • Групповые помещения
  • Музыкально-физкультурный зал
  • прогулочные участки.

Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ, обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью. 

Детская мебель и оборудование помещений изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей. Стулья и столы промаркированы в соответствии с ростом детей. 

Развивающая среда организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. В группах созданы условия для всех видов детской деятельности: учебной, игровой.

Библиотека

Отдельно выделенного помещения в МДОО № 9 нет. Библиотека в детском саду располагается в  методическом кабинете и в группах, где созданы микроцентры «Книжный уголок».

Весь книжный фонд МДОО № 9  разделен на три части и включает в себя:

  • Книги для педагогов (методическая и справочная литература) по всем направлениям в рамках реализации ФГОС ДО, основной образовательной программы дошкольного образования по образовательным областям «Физическое развитие, «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
  • Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
  • Детская литература: произведения, рекомендованные программой, по которой работает           ДОО, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

В группах созданы микроцентры «Книжный уголок», с целью формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию :

  • Литературный стенд с оформлением (портрет писателя, иллюстрации к произведениям)
  • Детская художественная литература (в соотв. с возрастом детей)

Библиотечный фонд МДОО № 9 регулярно пополняется

КАРТОТЕКА

методических пособий и литературы с учетом образовательных областей

Картотека методической литературы

Картотека художественной литературы

Библиотека МДОО № 9 может использоваться детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Спортивные объекты

В МДОО № 9   спортивный зал совмещен вместе с музыкальным залом. Он может быть использован для организации двигательной активности, физического развития детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики, подгрупповых и индивидуальных занятий, спортивных соревнований, праздников и развлечений.


Спортивная площадка используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице.

Площадка имеет песчаное и травяное покрытие, установлены стойка с волейбольным кольцом, дорожки «Змейка», дуги для подлезания и перешагивания, стойка для подтягивания,  прыжковая яма, заполненная взрыхленным песком

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в МДОО № 9 для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.

Имеющиеся в МДОО № 9 средства обучения:
•    печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
•    электронные образовательные ресурсы (мультимедийные, энциклопедии и т.п.);
•    наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
•    демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
•    спортивное оборудование и т.п.
 

Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.
 

Физическое развитие:
•    мячи
•    обручи и кольца
•    скакалки
•    ленточки
•    флажки
•    кегли
•    степы
•    и др.
Познавательное развитие:
•    наборы тематических предметных карточек
•    серия демонстрационных сюжетных тематических картин
•    домино с цветными изображениями
•    шнуровки различного уровня сложности
•    игрушки-персонажи
•    наборы плоскостных геометрических фигур
•    мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм
•    дидактические игры
•    муляжи фруктов и овощей
•    вкладыши
•    пирамидки различной величины
•    и др.
Речевое развитие:
•    наборы предметных карточек по темам
•    набор сюжетных карточек по темам
•    предметные игрушки-персонажи
•    комплекты детских книг по темам
•    иллюстрации к детской художественной литературе
•    и др.
Художественно-эстетическое развитие:
•    магнитная доска
•    мольберт
•    изделия народных промыслов
•    тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования
•    бумага для рисования
•    стаканчики
•    трафареты
•    кисточки
•    карандаши простые, цветные
•    мелки восковые
•    бумага цветная
•    картон цветной, белый
•    пластилин
•    доски для работы с пластилином
•    комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями
•    набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, барабан, погремушки)
•    металлофон
•    шапочки для театрализованной деятельности
•    ширма для кукольного театра настольная
•    игрушки-персонажи
•    флажки разноцветные
•    куклы
•    напольный конструктор деревянный
•    наборы настольного конструктора
•    и др.
Технические средства обучения
Экранно-звуковая аппаратура:
•    музыкальный центр - 1 шт.
•    акустическая система - 1 шт.
•    микрофон - 2 шт.
•    телевизор - 4 шт.
•    магнитофон - 5 шт.
•    компьютер - 5 шт.
•    проектор - 1 шт.

* Оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) НЕ ИМЕЕТСЯ.

.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

 Конструктивные особенности здания МДОО № 9 не предусматривают наличие подъёмника и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.  Наличие средств доступа в здание: переносной пандус

тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют

Специальные условия питания

Организация горячего питания детей в МДОО № 9
организуется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПин 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 №32 (далее – СанПин 2.3/2.4.3590-20). В организации организовано сбалансированное трехразовое питание в соответствии  с возрастом детей, технологическими картами и утвержденным десятидневным меню, разработанным на основе государственных нормативов питания, действующих в системе образования.

Рацион питания детей по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей и формируется отдельно для групп детей в возрасте от 2 до 3-х лет и от 4 до 7 лет. 
     Основные принципы организации питания в ДОУ следующие: соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка, сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ, максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона, правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд, оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.

Создание отдельного меню для детей-инвалидов и детей с ОВЗ не практикуется.  

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание детей в МДОО № 9 осуществляет медицинская сестра. Медицинский персонал наряду с администрацией ДОО несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.

Для организации медицинского обслуживания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, функционирует медицинский кабинет. 

Медицинский кабинет оснащен  необходимым  медицинским оборудованием, согласно утвержденного перечня в соответствии с СанПиН. Помещение медицинского кабинета в хорошем состоянии,  отделка помещений соответствует требованиям санитарных норм, помещения  оборудованы раковинами с подводом холодной воды. 

Специализированные условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

 •  Расписание НОД и режим дня в МДОО № 9 составлены на основе рекомендаций СанПиН, с обязательным учетом возраста детей, времени года (теплое и холодное время года). В режиме обязательно отражается время приема пищи, прогулок, дневного сна, свободной деятельности. 
•  Регулярно осуществляется врачебный контроль. 
•  Проводится мониторинг двигательных качеств. В начале учебного года медперсонал и педагоги проводят обследование физического развития детей (педагогическая диагностика эмоционального состояния и физических качеств детей). Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья детей, перенесенные ими заболевания, эмоциональный настрой, намечается план соответствующей работы по их оздоровлению. 
•  Во время образовательной деятельности, требующей высокой умственной нагрузки, в промежутках между НОД воспитатели и педагоги проводят физкультминутки. 
• Особое значение в воспитании детей придаётся развитию движений через подвижные игры, как во время физкультурной деятельности, так и в повседневной жизни. 
• Во время физкультурной деятельности используются многообразные варианты подвижных игр: сюжетные, несюжетные, с элементами спортивных игр, игры-забавы и другие. 
     Учитывая, имеющиеся данные в ДОО определены основные направления оздоровительной работы с детьми: 
- оценка здоровье ребенка при постоянном и ежедневном контроле состояния здоровья; 
- чёткое соблюдение охраны и укрепления психофизического здоровья детей через наблюдение и учёт эмоционального состояния детей; 
- психологическое просвещение педагогического коллектива, проведение индивидуальных и коллективных консультаций для воспитателей и родителей; 
- оказание систематической помощи и педагогической поддержки в период адаптации ребенка; 
- обеспечение эмоционального благополучия ребенка: проведение индивидуальной работы с детьми с учетом индивидуально-психологических особенностей; 
- воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни: обеспечивать сбалансированное питание, осуществлении профилактики вредных привычек, проведения бесед о последствиях воздействия на организм вредных веществ; 
- воспитания у дошкольников уверенности в своих силах и возможностях. 
 

Доступ к информационным системам

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно коммуникативным сетям  не предусматривается.

Электронные образовательные ресурсы

Дети-инвалиды и дети  с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования воспитанниками в МДОО № 9 отсутствуют

Специальные технические средства обучения

В МДОО №9 специальные технические средства отсутствуют

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МДОО №9  отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МДОО №9  не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie