Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
В МДОО №9 специально оборудованные кабинеты отсутствуют.
Объекты для проведения практических занятий
В МДОО №9 оборудованы:
- Групповые помещения
- Музыкально-физкультурный зал
- прогулочные участки.
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ, обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью.
Детская мебель и оборудование помещений изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей. Стулья и столы промаркированы в соответствии с ростом детей.
Развивающая среда организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. В группах созданы условия для всех видов детской деятельности: учебной, игровой.
Библиотека
Отдельно выделенного помещения в МДОО № 9 нет. Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете и в группах, где созданы микроцентры «Книжный уголок».
Весь книжный фонд МДОО № 9 разделен на три части и включает в себя:
- Книги для педагогов (методическая и справочная литература) по всем направлениям в рамках реализации ФГОС ДО, основной образовательной программы дошкольного образования по образовательным областям «Физическое развитие, «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
- Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
- Детская литература: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОО, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
В группах созданы микроцентры «Книжный уголок», с целью формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию :
- Литературный стенд с оформлением (портрет писателя, иллюстрации к произведениям)
- Детская художественная литература (в соотв. с возрастом детей)
Библиотечный фонд МДОО № 9 регулярно пополняется
КАРТОТЕКА
методических пособий и литературы с учетом образовательных областей
Картотека методической литературы
Картотека художественной литературы
Библиотека МДОО № 9 может использоваться детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Спортивные объекты
В МДОО № 9 спортивный зал совмещен вместе с музыкальным залом. Он может быть использован для организации двигательной активности, физического развития детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики, подгрупповых и индивидуальных занятий, спортивных соревнований, праздников и развлечений.
Спортивная площадка используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице.
Площадка имеет песчаное и травяное покрытие, установлены стойка с волейбольным кольцом, дорожки «Змейка», дуги для подлезания и перешагивания, стойка для подтягивания, прыжковая яма, заполненная взрыхленным песком
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в МДОО № 9 для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.
Имеющиеся в МДОО № 9 средства обучения:
• печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
• электронные образовательные ресурсы (мультимедийные, энциклопедии и т.п.);
• наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
• демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
• спортивное оборудование и т.п.
Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.
Физическое развитие:
• мячи
• обручи и кольца
• скакалки
• ленточки
• флажки
• кегли
• степы
• и др.
Познавательное развитие:
• наборы тематических предметных карточек
• серия демонстрационных сюжетных тематических картин
• домино с цветными изображениями
• шнуровки различного уровня сложности
• игрушки-персонажи
• наборы плоскостных геометрических фигур
• мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм
• дидактические игры
• муляжи фруктов и овощей
• вкладыши
• пирамидки различной величины
• и др.
Речевое развитие:
• наборы предметных карточек по темам
• набор сюжетных карточек по темам
• предметные игрушки-персонажи
• комплекты детских книг по темам
• иллюстрации к детской художественной литературе
• и др.
Художественно-эстетическое развитие:
• магнитная доска
• мольберт
• изделия народных промыслов
• тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования
• бумага для рисования
• стаканчики
• трафареты
• кисточки
• карандаши простые, цветные
• мелки восковые
• бумага цветная
• картон цветной, белый
• пластилин
• доски для работы с пластилином
• комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями
• набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, барабан, погремушки)
• металлофон
• шапочки для театрализованной деятельности
• ширма для кукольного театра настольная
• игрушки-персонажи
• флажки разноцветные
• куклы
• напольный конструктор деревянный
• наборы настольного конструктора
• и др.
Технические средства обучения
Экранно-звуковая аппаратура:
• музыкальный центр - 1 шт.
• акустическая система - 1 шт.
• микрофон - 2 шт.
• телевизор - 4 шт.
• магнитофон - 5 шт.
• компьютер - 5 шт.
• проектор - 1 шт.
* Оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) НЕ ИМЕЕТСЯ.
.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Конструктивные особенности здания МДОО № 9 не предусматривают наличие подъёмника и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Наличие средств доступа в здание: переносной пандус
тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют
Специальные условия питания
Организация горячего питания детей в МДОО № 9
организуется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПин 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 №32 (далее – СанПин 2.3/2.4.3590-20). В организации организовано сбалансированное трехразовое питание в соответствии с возрастом детей, технологическими картами и утвержденным десятидневным меню, разработанным на основе государственных нормативов питания, действующих в системе образования.
Рацион питания детей по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей и формируется отдельно для групп детей в возрасте от 2 до 3-х лет и от 4 до 7 лет.
Основные принципы организации питания в ДОУ следующие: соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка, сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ, максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона, правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд, оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.
Создание отдельного меню для детей-инвалидов и детей с ОВЗ не практикуется.
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание детей в МДОО № 9 осуществляет медицинская сестра. Медицинский персонал наряду с администрацией ДОО несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.
Для организации медицинского обслуживания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, функционирует медицинский кабинет.
Медицинский кабинет оснащен необходимым медицинским оборудованием, согласно утвержденного перечня в соответствии с СанПиН. Помещение медицинского кабинета в хорошем состоянии, отделка помещений соответствует требованиям санитарных норм, помещения оборудованы раковинами с подводом холодной воды.
Специализированные условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
• Расписание НОД и режим дня в МДОО № 9 составлены на основе рекомендаций СанПиН, с обязательным учетом возраста детей, времени года (теплое и холодное время года). В режиме обязательно отражается время приема пищи, прогулок, дневного сна, свободной деятельности.
• Регулярно осуществляется врачебный контроль.
• Проводится мониторинг двигательных качеств. В начале учебного года медперсонал и педагоги проводят обследование физического развития детей (педагогическая диагностика эмоционального состояния и физических качеств детей). Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья детей, перенесенные ими заболевания, эмоциональный настрой, намечается план соответствующей работы по их оздоровлению.
• Во время образовательной деятельности, требующей высокой умственной нагрузки, в промежутках между НОД воспитатели и педагоги проводят физкультминутки.
• Особое значение в воспитании детей придаётся развитию движений через подвижные игры, как во время физкультурной деятельности, так и в повседневной жизни.
• Во время физкультурной деятельности используются многообразные варианты подвижных игр: сюжетные, несюжетные, с элементами спортивных игр, игры-забавы и другие.
Учитывая, имеющиеся данные в ДОО определены основные направления оздоровительной работы с детьми:
- оценка здоровье ребенка при постоянном и ежедневном контроле состояния здоровья;
- чёткое соблюдение охраны и укрепления психофизического здоровья детей через наблюдение и учёт эмоционального состояния детей;
- психологическое просвещение педагогического коллектива, проведение индивидуальных и коллективных консультаций для воспитателей и родителей;
- оказание систематической помощи и педагогической поддержки в период адаптации ребенка;
- обеспечение эмоционального благополучия ребенка: проведение индивидуальной работы с детьми с учетом индивидуально-психологических особенностей;
- воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни: обеспечивать сбалансированное питание, осуществлении профилактики вредных привычек, проведения бесед о последствиях воздействия на организм вредных веществ;
- воспитания у дошкольников уверенности в своих силах и возможностях.
Доступ к информационным системам
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно коммуникативным сетям не предусматривается.
Электронные образовательные ресурсы
Дети-инвалиды и дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования воспитанниками в МДОО № 9 отсутствуют
Специальные технические средства обучения
В МДОО №9 специальные технические средства отсутствуют
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МДОО №9 отсутствуют